МАОУ «ОЦ № 4 имени Героя Советского Союза В.П. Трубаченко», корпус 2
г. Вольск Саратовская область
  • Информационная безопасность

    МОНИТОРИНГ СЕТЕЙ

    Приказ №44 от 22.02.2023г. "Порядок проведения мониторинга социальных сетей обучающихся МОУ ВМР СОШ №5 г. Вольска"

    Алгоритм проведения мониторинга соцсетей в МОУ ВМР СОШ №5 г. Вольска

    Порядок мониторинга социальных сетей по выявлению фактов распространения информации, склоняющей обучающихся к асоциальному поведению

    1. Основные положения

    1.1. Порядок мониторинга социальных сетей по выявлению факторов распространения информации, склоняющей несовершеннолетних к асоциальному поведению (далее - мониторинг), разработан в целях анализа и оценки социальных сетей, посещаемых детьми, по своевременному выявлению информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Мониторинг направлен на изучение контента, размещенного на страницах социальных сетей несовершеннолетних.

    1.2. Задачами мониторинга является: определение круга пользователей социальными сетями из числа обучающихся образовательной организации; выявление несовершеннолетних, являющихся условными лидерами (наиболее популярных пользователей); выявление признаков девиантного поведения несовершеннолетних.

    1.3. Предметом мониторинга является информация, причиняющая вред здоровью и (или) развитию детей, а именно: побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству, либо жизни и (или) здоровью иных лиц, либо направленная на склонение или иное вовлечение детей в совершение таких действий; способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством; обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным; содержащая изображение или описание сексуального насилия; отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи; оправдывающая противоправное поведение; содержащая нецензурную брань; содержащая информацию порнографического характера; о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), позволяющая прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего; побуждающая детей вступить в различные секты.

    2. Механизм осуществления мониторинга

    2.1. Обязанность педагогов осуществлять мониторинг социальных сетей по выявлению фактов распространения информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, определяется приказом директора образовательной организации.

    2.2. Мониторинг осуществляется на основе данных, получаемых педагогами в социальных сетях, расположенных в сети «Интернет», к которым могут относиться: Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Фотострана, MySpace, Instagram, Twitter , ДругВокруг, Twich, Likee, Tik tok «Мой Мир» на почтовом сайте mail.ru, а также переписываться в мессенджерах - WhatsApp, Viber, FacebookMessenger, Skype, ICQ, GoogleHangouts, Telegram, Snapchat и др.

    2.3. Мониторинг осуществляется не реже 1 раза в месяц, а в отношении несовершеннолетних, стоящих на различных видах профилактического учета, не реже 1 раза в неделю.

    2.4. Анализу на странице социальных сетей несовершеннолетних подлежит: наличие терминологии, используемой в среде потребителей наркотических средств и психотропных веществ, деструктивных сообществах; наличие в аккаунте информации, свидетельствующей на возникновение у несовершеннолетнего негативных эмоций, а именно гнева, печали, страха, отвращения, презрения, горя, стыда, вины; наличие групп с агрессивными концепциями, склоняющих к противоправным действиям и т.п., «окружение, друзья подростка». Каждая страница пользователя содержит комментарии на так называемой «стене», которые характеризуют круг интересов, увлечений, актуальных на данный момент проблем, манеры общения в сети.

    2.5. Исследование социальных сетей осуществляется в следующем порядке.

    2.5.1. В случае «Открытого профиля» (аккаунт доступен для просмотра пользователей, не состоящих в «друзьях» с пользователем, чей аккаунт изучается и доступном для просмотра) осуществляется изучение информации на главной странице аккаунта несовершеннолетнего (в том числе разделы «Фотография профиля», информация размещенная на основной стене аккаунта «Все записи»), а также изучение информации, размещенной в специализированных вкладках на странице несовершеннолетнего (в том числе разделы, «Фотографии», «Подробная информация о себе», «Жизненная позиция», «Личная информация», «Аудиозаписи», «Закрепленная информация», «Подписки»).

    2.5.2. В случае «Закрытого профиля» (аккаунт не доступен для просмотра пользователей, не состоящих в «друзьях» с пользователем) осуществляется изучение доступной информации, в том числе: основное фото, «статус» (в случае наличия), доступная для просмотра «информация о себе» («День рождения», «Город», «Место учебы»). В случае «Закрытого профиля», с целью его изучения рекомендуется добавиться к несовершеннолетнему в друзья.

    2.6. Исследование проводится с использованием маркеров риска, то есть признаков, связанных с повышенной вероятностью нахождения ребенка в социально-опасном положении, актуализируемых с учетом структурных и функциональных изменений в исследуемых социальных сетях и направляемых в образовательные организации.

    3. Результаты мониторинга

    3.1. При обнаружении на изученных страницах социальных сетей пользователей информации, указанной в п. 1.3 настоящего Порядка, или «окружения и друзей» несовершеннолетнего сомнительного вида педагог незамедлительно сообщает о выявленных фактах заместителю директора по ВР образовательной организации.

    3.2. Факт выявления информации запрещенной для распространения среди детей педагог фиксирует в форме служебной записки, в которой указываются электронные ссылки на социальные сети, расположенные в сети «Интернет», приложением к которой являются скриншоты соответствующих изображений.

    3.3. Ежемесячно до 3 числа каждого месяца, следующего за отчетным, педагог предоставляет информацию заместителю директора по ВР образовательной организации по форме согласно приложению к настоящему порядку.

    Информационная безопасность

    Информационная безопасность образовательного учреждения представляет собой комплекс мер различного характера, направленных на реализацию двух основных целей. Первой целью является защита персональных данных и информационного пространства от несанкционированных вмешательств, хищения информации и изменения конфигурации системы со стороны третьих лиц. Вторая цель ИБ – защита учащихся от любых видов пропаганды, рекламы, запрещенной законом информации.Информационная безопасность в современной образовательной среде в соответствии с действующим законодательством предусматривает защиту сведений и данных, относящихся к следующим трем группам:

    • персональные данные и сведения, которые имеют отношения к учащимся, преподавательскому составу, персоналу организации, оцифрованные архивные документы;
    • обучающие программы, базы данных, библиотеки, другая структурированная информация, применяемая для обеспечения учебного процесса;
    • защищенная законом интеллектуальная собственность.
    информационная безопасность

    Документы

    Нормативные правовые и иные акты в сфере информационной безопасности

    Документы не выбраны

    Детские безопасные сайты

    Разместите ссылки на безопасные сайты для детей. Этот блок можно также выключить.

    Родителям

    Документы

    Документы не выбраны

    Педагогам

    Информационная безопасность: педагогическим работникам
    В рамках выполнения мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей на 2018-2019 учебный год все учителя приглашаются принять участие в проекте на портале Единыйурок.рф:

    1. Единый урок по безопасности в сети

    2. Мониторинг законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, а также практики правоприменения в целях выявления возможных пробелов в законодательстве или иных проблем, требующих нормативноправового регулирования

    3. Мониторинг информатизации системы образования

    4. Мониторинг работы педагогов-психологов общеобразовательных организаций с последующей выработкой единых рекомендаций для психологов

    5. Мониторинг программ обеспечения информационной безопасности детей, производства информационной продукции для детей и оборота информационной продукции в субъектах Российской Федерации

    6. Внесение изменений в Проект Минкомсвязь России, 2019 год 2 постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 г. № 1101 «О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

    7.Стимулирование профессиональной деятельности в области средств массовой информации, в том числе направленной на привлечение внимания к вопросам информационной безопасности детей

    8. Разработка методических рекомендаций по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования

    10. Разработка методических рекомендаций по основам информационной безопасности для обучающихся общеобразовательных организаций с учётом информационных, потребительских, технических и коммуникативных аспектов информационной безопасности.

    11. Проведение ежегодной конференции по формированию детского информационного пространства «Сетевичок»

    12. Проведение национальной премии в области информационного пространства детства Премия Сетевичок и Всероссийского конкурса социальной рекламы на тему информационной безопасности детей

    13. Проведение парламентских слушаний на тему «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве»

     

    Методические и справочные материалы

    Информационная безопасность: педагогическим работникам
    В рамках выполнения мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей на 2018-2019 учебный год все учителя приглашаются принять участие в проекте на портале Единыйурок.рф:

    1. Единый урок по безопасности в сети

    2. Мониторинг законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, а также практики правоприменения в целях выявления возможных пробелов в законодательстве или иных проблем, требующих нормативноправового регулирования

    3. Мониторинг информатизации системы образования

    4. Мониторинг работы педагогов-психологов общеобразовательных организаций с последующей выработкой единых рекомендаций для психологов

    5. Мониторинг программ обеспечения информационной безопасности детей, производства информационной продукции для детей и оборота информационной продукции в субъектах Российской Федерации

    6. Внесение изменений в Проект Минкомсвязь России, 2019 год 2 постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 г. № 1101 «О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

    7.Стимулирование профессиональной деятельности в области средств массовой информации, в том числе направленной на привлечение внимания к вопросам информационной безопасности детей

    8. Разработка методических рекомендаций по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования

    10. Разработка методических рекомендаций по основам информационной безопасности для обучающихся общеобразовательных организаций с учётом информационных, потребительских, технических и коммуникативных аспектов информационной безопасности.

    11. Проведение ежегодной конференции по формированию детского информационного пространства «Сетевичок»

    12. Проведение национальной премии в области информационного пространства детства Премия Сетевичок и Всероссийского конкурса социальной рекламы на тему информационной безопасности детей

    13. Проведение парламентских слушаний на тему «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве»

    • Положение о защите и обработке персональных данных работников, обучающихся и их родителей (PDF; 632.08 Кб)
      Выдан: Утвержден директором школы, принят на заседании пед.совета, 30.11.2017

      Информационная безопасность: педагогическим работникам
      В рамках выполнения мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей на 2018-2019 учебный год все учителя приглашаются принять участие в проекте на портале Единыйурок.рф:

      1. Единый урок по безопасности в сети

      2. Мониторинг законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, а также практики правоприменения в целях выявления возможных пробелов в законодательстве или иных проблем, требующих нормативноправового регулирования

      3. Мониторинг информатизации системы образования

      4. Мониторинг работы педагогов-психологов общеобразовательных организаций с последующей выработкой единых рекомендаций для психологов

      5. Мониторинг программ обеспечения информационной безопасности детей, производства информационной продукции для детей и оборота информационной продукции в субъектах Российской Федерации

      6. Внесение изменений в Проект Минкомсвязь России, 2019 год 2 постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 г. № 1101 «О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

      7.Стимулирование профессиональной деятельности в области средств массовой информации, в том числе направленной на привлечение внимания к вопросам информационной безопасности детей

      8. Разработка методических рекомендаций по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования

      10. Разработка методических рекомендаций по основам информационной безопасности для обучающихся общеобразовательных организаций с учётом информационных, потребительских, технических и коммуникативных аспектов информационной безопасности.

      11. Проведение ежегодной конференции по формированию детского информационного пространства «Сетевичок»

      12. Проведение национальной премии в области информационного пространства детства Премия Сетевичок и Всероссийского конкурса социальной рекламы на тему информационной безопасности детей

      13. Проведение парламентских слушаний на тему «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве»

    • Положение о защите и обработке персональных данных работников, обучающихся и их родителей (PDF; 632.08 Кб)
      Выдан: Утвержден директором школы, принят на заседании пед.совета, 30.11.2017
    • Письмо Минобрнауки России от 28.04.2014 N ДЛ-115/03 "О направлении методических материалов для обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет" (вместе с "Методическими рекомендациями по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования", "Рекомендациями по организации системы ограничения в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования").
    • Письмо Минобрнауки России от 28.04.2014 N ДЛ-115/03 "О направлении методических материалов для обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет" (вместе с "Методическими рекомендациями по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования", "Рекомендациями по организации системы ограничения в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования").

    Интернет-ресурсы для педагогических работников

    http://www.fid.su/projects/deti-v-internete сайт Фонда Развития Интернет.

    http://www.ligainternet.ru/ Лиги безопасного Интернета.

    http://ppt4web.ru/informatika/bezopasnyjj-internet.html презентации о безопасном Интернете.

    http://www.microsoft.com/ru-ru/security/default.aspx сайт Центра безопасности Майкрософт.

    https://edu.tatar.ru/upload/images/files/909_029%20Orangepdf Безопасно и просто: родительский контроль. — Буклет

    http://www.nachalka.com/node/950 Видео «Развлечение и безопасность в Интернете»

    http://i-deti.org/ портал «Безопасный инет для детей», ресурсы, рекомендации, комиксы

    http://сетевичок.рф/ сайт для детей — обучение и онлайн-консультирование по вопросам кибербезопасности сетевой безопасности

    http://www.igra-internet.ru/ — онлайн интернет-игра «Изучи Интернет – управляй им»

    http://www.safe-internet.ru/ — сайт Ростелеком «Безопасноть детей в Интернете, библиотека с материалами, памятками, рекомендациями по возрастам

    Методические и справочные материалы

    Материалы к урокам безопасного интернета

    http://www.fid.su/projects/deti-v-internete сайт Фонда Развития Интернет.

    http://www.ligainternet.ru/ Лиги безопасного Интернета.

    http://ppt4web.ru/informatika/bezopasnyjj-internet.html презентации о безопасном Интернете.

    http://www.microsoft.com/ru-ru/security/default.aspx сайт Центра безопасности Майкрософт.

    https://edu.tatar.ru/upload/images/files/909_029%20Orangepdf Безопасно и просто: родительский контроль. — Буклет

    http://www.nachalka.com/node/950 Видео «Развлечение и безопасность в Интернете»

    http://i-deti.org/ портал «Безопасный инет для детей», ресурсы, рекомендации, комиксы

    http://сетевичок.рф/ сайт для детей — обучение и онлайн-консультирование по вопросам кибербезопасности сетевой безопасности

    http://www.igra-internet.ru/ — онлайн интернет-игра «Изучи Интернет – управляй им»

    http://www.safe-internet.ru/ — сайт Ростелеком «Безопасноть детей в Интернете, библиотека с материалами, памятками, рекомендациями по возрастам

    http://www.fid.su/projects/deti-v-internete сайт Фонда Развития Интернет.

    http://www.ligainternet.ru/ Лиги безопасного Интернета.

    http://ppt4web.ru/informatika/bezopasnyjj-internet.html презентации о безопасном Интернете.

    http://www.microsoft.com/ru-ru/security/default.aspx сайт Центра безопасности Майкрософт.

    https://edu.tatar.ru/upload/images/files/909_029%20Orangepdf Безопасно и просто: родительский контроль. — Буклет

    http://www.nachalka.com/node/950 Видео «Развлечение и безопасность в Интернете»

    http://i-deti.org/ портал «Безопасный инет для детей», ресурсы, рекомендации, комиксы

    http://сетевичок.рф/ сайт для детей — обучение и онлайн-консультирование по вопросам кибербезопасности сетевой безопасности

    http://www.igra-internet.ru/ — онлайн интернет-игра «Изучи Интернет – управляй им»

    http://www.safe-internet.ru/ — сайт Ростелеком «Безопасноть детей в Интернете, библиотека с материалами, памятками, рекомендациями по возрастам

    Проекты и конкурсы Фонда развития Интернета

    • 1 конкурс или проект «Позитивный контент»«Позитивный контент»  http://www.fid.su/projects/contestshttp://www.fid.su/projects/contests
    • 2 конкурс или проект Конкурс социальной рекламыКонкурс социальной рекламы
    • 3 конкурс или проект «Доменная грамматика»«Доменная грамматика»

    http://www.fid.su/projects/research/

    https://premiya.znanierussia.ru/

    Дополнительные методические материалы

    • 1 материалметодические рекомендации МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСНОВАМ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ С УЧЁТОМ ИНФОРМАЦИОННЫХ, ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ, ТЕХНИЧЕСКИХ И КОММУНИКАТИВНЫХ АСПЕКТОВ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИМЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСНОВАМ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ С УЧЁТОМ ИНФОРМАЦИОННЫХ, ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ, ТЕХНИЧЕСКИХ И КОММУНИКАТИВНЫХ АСПЕКТОВ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
    • 2 материал
    • 3 материал

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie