МАОУ «ОЦ № 4 имени Героя Советского Союза В.П. Трубаченко», корпус 2
г. Вольск Саратовская область
  • Вопросы и ответы

    Как можно посмотреть оценки и домашнее задание в электронном дневнике?

    С 1 ноября 2015 года предоставление информации о текущей успеваемости обучащегося, ведение дневника и журнала успеваемости будет осуществляться на портале https://www.gosuslugi.ru/58997/3/info Для получения данной информации необходимо зарегистрироваться на портале http://www.gosuslugi.ru/.

    При возникновении проблем с доступом к журналу просим обращаться к классному руководителю.

    База данных электронного журнала на Портале системы образования г. Нижневартовска обновляется в 14.00 и 16.30 ежедневно. На портале госуслуг база ЭКЖ обновляется раз в неделю, в пятницу в 2.00. Возможны сбои в предоставлении услуг, так как идет тестирование и доработка системы.

    Для проверки электронного дневника ребенка:

    •  войдите в электронный дневник школьника. Для этого необходимо авторизоваться на портале mos.ru;
    •  выберите раздел «Дневник» в верхнем горизонтальном меню, далее — вкладку «Мой дневник»;
    •  на открывшейся странице вы увидите расписание уроков, домашние задания, оценки и комментарии учителей к ним.

    Классный руководитель увидит дату вашего последнего входа в дневник.

    Для проверки электронного дневника ребенка:

    •  войдите в электронный дневник школьника. Для этого необходимо авторизоваться на портале mos.ru;
    •  выберите раздел «Дневник» в верхнем горизонтальном меню, далее — вкладку «Мой дневник»;
    •  на открывшейся странице вы увидите расписание уроков, домашние задания, оценки и комментарии учителей к ним.

    Классный руководитель увидит дату вашего последнего входа в дневник.

    Почему учителя не ставят оценки в 1 классе, ведь родители хотели бы знать об успеваемости своего ребенка?

    В 1 классе обучение действительно безотметочное, т.к. ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.

    В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.

    Правовое регулирование

    Отсутствие оценок в первом классе или, как выражаются чиновники, безотметочное обучение, установлено Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях":

    Гигиенические требования к максимальному общему объему недельной образовательной нагрузки обучающихся:
    10.10. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
    - учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
    - использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока в день по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока в день по 40 минут каждый).
    - рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;.
    - обучение проводится без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий.

    Космические нагрузки

    Отмена оценок продиктована, в первую очередь, тем, что изменился подход к учебе. Теперь первый класс не рассматривается как самостоятельный учебный отрезок, в течение которого дети выполнят определенный объем школьной программы. Сегодня это начальная ступень всего 11-летнего процесса обучения, стартовая площадка для подготовки детей к получению новых знаний.

    В первом классе школьников, как космонавтов, готовят к достаточно большим нагрузкам современной школьной программы. Здесь ребенок только привыкает к учебному процессу, начинает осознавать его сложности. Впереди у него еще десять лет изучения сложнейших теорий по самым разным предметам. И отметка, особенно негативная, от которой не застрахованы даже способные детки, может надломить его неокрепшую психику.

    Представители старшего поколения хорошо помнят лозунг «Учись учиться», который висел на самом видном месте в классной комнате. Именно этой емкой фразой оценивают педагоги первый класс: здесь дети только приобретают навыки учебного труда, без которых освоить учебную программу средней школы будет очень непросто.

    Главное — адаптация

    По мнению психологов, главное в первом классе — адаптация ребенка. «Двойка», «тройка» и даже «четверка» способны нарушить этот процесс и свести к нулю желание учиться. Чтобы этого не произошло, просто ликвидируется источник стресса — те самые оценки.

    Зачастую процесс адаптации идет очень долго, ребенок может полгода только привыкать к статусу ученика. Если это мешает ему получать знания, то закономерные «двойки» или «тройки» способны сломать его. Он будет уверен в том, что родился неудачником, и осознание этого будет преследовать его на протяжении всей его учебы в школе.

    Бывает и так, что у родителей имеются слишком завышенные ожидания и убежденность если не в гениальности, то в определенной талантливости своего ребенка. И если он приносит домой, допустим, «четверку», то сразу же получает целый шквал критики. Такое отношение напрочь лишает детей мотивации, надолго отбивает охоту получать новые знания.

    А ведь ребенку очень важна на этом начальном этапе родительская поддержка, похвала. Да и «двойка», скажем, по математике, если разобраться, не такая уж большая проблема. Гораздо важнее научить детей преодолевать подобного рода трудности.

    Как оценивать школьников?

    Но как отметить отличившегося ученика или, напротив, стимулировать того, кто ленится? «Умница», «молодец», «неплохо», «старайся», «не отвлекайся» — эти, до боли знакомые каждому, реплики учителя и есть сегодняшние оценки.

    Кроме того, во многих школах практикуются аналоги «четверок» и «пятерок». Ими являются различные геометрические фигуры — кружки, звездочки, треугольники. Это позволяет детям, педагогам и родителям видеть успехи и своевременно обращать внимание на какие-то слабые места в подготовке.

    Есть и оригинальные системы оценок. Где-то учителя устраивают игры, в которых правильный ответ или аналог пятерки является ходом или каким-то еще способом продолжить игру. Где-то выполняют задания за условные хорошие ответы учеников сами — например рисуют на доске картинку по заказу хорошо проявившего себя на уроке первоклассника. В общем, есть простор педагогической смекалки учителя начальных классов.

    Допустимая учебная нагрузка

    Кстати, для первоклашек законодательно запрещены и домашние задания. Мы уже писали об этом в материале "Какова допустимая учебная нагрузка на школьника".

    Какое количество дней можно пропускать школу без справки от врача и возможно ли это?

    После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.

    Как на практике относятся к отсутствию на уроках без справки. Как правило, школы допускают отсутствие ребенка до 3-х дней, однако эта цифра не является нормой для всех. В Москве в случае пропуска от 1 до 3 дней занятий (или отдельных уроков, количество которых в общей сумме равно 1-3 дням пропусков), классный руководитель выясняет причины отсутствия у обучающегося и у его родителей.

    Может ли ребенок пойди в 1 класс, если ему не исполнилось 6,5 лет на 1 сентября?

    Решение вопроса о зачислении в 1 класс в более раннем возрасте (ребенку менее 6 лет и 6 месяцев) или в возрасте старше 8 лет принимает образовательная организация решением школьного медико-педагогического консилиума.

    В первый класс можно записать ребенка, возраст которого на момент 1 сентября 2021 года не меньше 6,5 и не больше 8 лет.

    Может ли бабушка записать ребенка в 1 класс?

    Нет. Заявление в школу подается закоными представителями ребенка. Бабушка может записать ребенка в школу, если у нее есть доверенность от родителей, заверенная натариусом.                    

    Обучение по программам дополнительного образования 

    Обучение по программам дополнительного образования МОУ ВМР СОШ №5 г. Вольска не осуществляет

    Санитарные правила и нормы

    Организация питания

    График обучения

    График обучения

    1.Общие положения
    1. Положение о режиме занятий, учащихся разработано в соответствии со следующими нормативными документами:
    2. Федеральным закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
    3. Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
    4. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
    28.09.2020 № 28 утверждены Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее по тексту – Правила)»;
    5. Совместным письмом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 02/16587-2020-24 и Министерства просвещения Российской Федерации № ГД -1192/03 от 12.08.2020 «Об организации работы общеобразовательных организаций»;
    6. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COV1D-19)»;
    7. Уставом МОУ СОШ № 5.
    1.1. Настоящее Положение устанавливает режим занятий обучающихся в течение всего учебного года. Изменение режима занятий возможно только на основании приказа директора ОО.
    2. Режим занятий обучающихся
    2.1. Начало занятий в 8.00.
    Вход учеников в школу в 07.25.
    Продолжительность учебного года в 1 классе — 33 недели, 2 — 11 классах — 34 недели.

    2.2. Учебные занятия во всех классах муниципального общеобразовательного учреждения проводятся в первую смену.
    2.3. Распределение учебных недель в учебном году по четвертям:
    2.4. Сроки проведения школьных каникул:
    Устанавливаются приказом УО администрации Вольского муниципального района, включая и дополнительные каникулы для обучающихся первых классов.
    2.5. В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям образовательного учреждения в 1-х классах применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки:
    • в первой четверти - 3 урока по 35 минут каждый,
    • во второй четверти - 4 урока по 35 минут каждый
    • с третьей четверти - 4 урока по 40 минут каждый и 1 день в неделю –5 уроков за счет урока физической культуры.
    2.6. Общий объем нагрузки в течение года не превышает:
    Для обучающихся 2-4 классов – не более 5 уроков;
    Для обучающихся 5-6 классов – не более 6 уроков;
    Для обучающихся 7-11классов – не более 7 уроков
    Объем домашних заданий (по всем предметам) такой, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах):
    Во 2-3 классах – 1,5 ч;
    В 4-5 классах – 2 ч;
    В 6-8 классах – 2,5 ч.;
    В 9-11 классах – до 3,5 ч.
    2.7. Режим работы образовательной организации:
    Учебные занятия проводятся по пятидневному недельному режиму (понедельник - пятница).
     Суббота может быть использована в 1-9, 10,11 классах для дополнительных занятий, внеурочных воспитательных мероприятий, занятий с учащимися дистанционного обучения, а также для занятий в кружках и спортивных секциях.
     Понедельник – пятница с 08.00 до 21.00
     В выходные и праздничные дни (установленные законодательством Российской Федерации) МОУ СОШ № 5 не работает;
     На период школьных каникул устанавливается приказом директора особый график работы.
    В условиях распространения новой короновирусной инфекции (COVID – 19) следующее расписание звонков:

    2.8. Организация обучения на дому.
    Обучение на дому может быть организовано по письменному заявлению родителей обучающего на имя директора на основании медицинского заключения. Для обучающихся на дому педагогическим советом и приказом по ОО определяется индивидуальный учебный план и расписание занятий. Для организации занятий на дому на основании приказа ОУ определяется расписание занятий и персональный состав педагогических работников, которые будут заниматься с учащимися.
    2.9. Режим организации внеурочной деятельности.
    По окончании учебных занятий по расписанию –внеурочная деятельность в 1-8-х классах, работа кружков, спортивных секций, внеклассные воспитательные мероприятия. Время окончания вышеперечисленных мероприятий – 19:00. Спортивные секции могут работать до 21:00.
    Организация режима внеурочной деятельности в начальной школе.
    Урочная деятельность: от 4 до 5 уроков в зависимости от расписания уроков. Внеурочная деятельность: - от 1 до 2 занятий в зависимости от общего количества часов внеурочной деятельности и необходимости разгрузки последующих учебных дней. Продолжительность занятий 35 минут (в 1-х классах ), во 2- 4-х классах 45 мин
    Организация режима внеурочной деятельности в 5-9 классах
    Урочная деятельность: - от 5 до 7 уроков в зависимости от расписания уроков. Внеурочная деятельность: от 1 до 2 занятий в зависимости от общего количества часов внеурочной деятельности и необходимости разгрузки последующих учебных дней. Продолжительность занятий 45 минут.
    2.10. Учебный год в объединениях дополнительного образования
    начинается 1 сентября и заканчивается - 28 мая текущего года, включая каникулярное время.
    Режим функционирования объединений дополнительного образования детей - с 14.50 до 21:00 часов. В воскресные и праздничные дни объединения дополнительного образования детей не работают. Расписание занятий объединения составляется администрацией ОУ по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей учащихся и установленных санитарно-гигиенических норм.

    Как заставить ребенка учиться?

    Заставлять ребенка учиться ни в коем случае нельзя,  а вот сделать так, чтобы у него появилось такое желание просто необходимо. Для того, чтобы у ребенка возник интерес к школе, надо, чтобы она не казалась ему страшной. Рассказывайте больше хорошего о своей школьной жизни, исключив негативные ситуации, настраивайте себя и своего ребенка на положительные эмоции в отношении учебы, учите общаться со сверстниками, развивайте любознательность и не высказывайте своих переживаний по поводу его будущей школьной жизни.

    Надо ли родителям помогать выполнять домашнее задание своему ребенку?
    Некоторые дети изначально рождаются самостоятельными, но это не значит, что помощь в выполнении заданий им не требуется. А другие дети постоянно требуют внимания и поддержки от взрослых. Независимо от того, какой у вас ребенок, Ваша поддержка никогда не будет лишней. Задача родителей – проконтролировать выполнение домашних заданий и, возможно, дать полезный совет.
    Каковы причины школьной неуспеваемости?

    У ребёнка не сформирована мотивация к учению.

    Ребёнок не владеет способами и приёмами учебной деятельности.

    У ребёнка не сформированы психические процессы, в первую очередь, мышление.

    Авторитарный стиль родительского воспитания в семье или обучения в школе.

    Обязательна ли школьная форма в школе?
    Вопрос о школьной форме решается однозначно положительно в соответствии с Уставом школы. Да и мнение большинства родителей в последнее время склоняется в пользу школьной формы. Форма дисциплинирует детей

    Не нашли ответ на свой вопрос?

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie